С вами Валерия Семенова, top-специалист по продажам в LiftMarketing!
На чтение этой статьи у вас уйдет не более 10 минут – я рада, что вы нашли время на освоение новых технологий продаж =)
Сейчас, мне кажется, каждый продавец или предприниматель узнает себя и увидит ситуацию, знакомую до боли:
Желая продать свой продукт, мы выдаем клиенту максимум информации о нашем продукте или услуге. Описываем преимущества, говорим о выгодах, сравниваем, «рисуем» картинку в его воображении. Визуализируем все наши идеи в виде презентации, на что уходит много времени и эмоций.
У нас остается ощущение, что мы сделали все, что могли, для того, чтобы продукт понравился клиенту, и он захотел его купить.
Но почему-то мы слышим фразы вроде:
Мне нужно подумать
Я вам перезвоню…
Хорошо выставляйте счет!
после которых клиент не отвечает на звонки.
Почему продажа не случается? И что же делать?
Оказывается, всё достаточно просто!
«Продают» исключительно вопросы.
«Какие?» – спросите вы.
Такие, на которые клиент сам себе отвечает и приходит к пониманию, что у него есть проблема, требующая незамедлительного решения, и без вашего продукта ему просто не обойтись.
Перед Вами формула продажи без отказов:
Этап 1. Выявление «боли» клиента.
Этап 2. Усиление «боли».
Этап 3. Надежда на решение.
Этап 4. Решение проблемы.
Этап 1. Выявление «боли» клиента
Начнем с первого этапа: выявление «боли» клиента.
После того, как Вы поздоровались с клиентом, объяснили причину своего звонка / встречи, узнали о нем больше информации (кем работает, чем занимается), приступайте к выявлению «боли».
Спросите у клиента:
- Какие задачи он хочет решить?
- Что заинтересовало его в Вашем предложении?
- Почему он оставил заявку / заполнил форму на сайте?
Нужно понимать, откуда возник первоначальный интерес. Пусть клиент сам расскажет, какие задачи перед собой ставит, чего ему не хватает…
После этого у вас появляется зацепка – основная проблемная тема, в которой будете дальше разбираться более детально.
Этап 2. Усиление «боли»
Усиление «боли» – вторая ударная волна.
Теперь Вы знаете, что у клиента есть проблема. Хорошо, разобрались. Что делать дальше? Как с ней работать?
Спросите у клиента:
- А что будет с Вами / с вашим бизнесом, если вы не решите эту проблему?
- Как изменится Ваша жизнь, если Вы не примете наше предложение? не приобретете этот товар/услугу?
- Вы задумывались, что может решить эту проблему?
- Как думаете, что вы делаете не так?
Вы можете подготовить еще несколько подобных вопросов. Самый важный эффект, которого нужно добиться с их помощью – точка кипения, извлечение максимума информации о проблеме и ее осознанием клиентом.
Дайте клиенту возможность самому понять и проговорить, как сильно ему нужно решить проблему. Насколько приоритетно это решение. Он должен принять факт, что это решение – всё равно что вопрос жизни и смерти.
Зачастую клиенты сами об этом даже не задумываются, не осознают, какие последствия их ждут, если они останутся без вашего продукта.
Это выбор без возможности выбора. Клиент понимает, что однозначно с этой ситуацией нужно что-то делать.
Этап 3. Надежда на решение
Ее величие – надежда: не можем же мы оставить клиента наедине с его проблемой! Не для того мы прорабатывали с ним вопросы, проговаривали и обсуждали проблемы.
На данном этапе важно проявить заботу. Ваша задача – дать клиенту надежду.
Объясните, что нет безвыходных ситуаций, дайте ощутить, что ваша рука помощи у него здесь и сейчас и Вы готовы ему помочь и поддержать. Проявите свое личное отношение. Это очень важно: так вы расположите клиента к себе.
Скажите клиенту:
Антон, после того, как мы с Вами все обсудили, теперь есть четкое понимание, где и над чем нужно работать. Вы согласны со мной? Вы сможете решить проблему с помощью…
Этап 4. Решение проблемы
Завершающий этап – решение проблемы. Плавно переходим к презентации вашего продукта.
ВАЖНО презентовать предложение (продукт) через призму «боли» и проблематики, которую вам озвучивал клиент. Он должен понимать, что именно это решение ему подходит идеально.
Подайте товар в лучшем виде, раскройте максимальную ценность с точки зрения клиента, опишите выгоды и преимущества его словами, важные именно для него.
Если технология будет соблюдена, успешная продажа неизбежна. Удачи во внедрении!
А для того, чтобы овладеть технологиями продаж в совершенстве и построить сильный отдел продаж в короткие сроки, посетите наш легендарный тренинг-практикум.
Еще несколько технологий, которые используем мы
Шаг за шагом внедряя технологии, вы наверняка построите в своем бизнесе прогнозируемую, результативную систему продаж.
Мы не понаслышке знаем, что просто знание ничего не меняет. Нужно внедрять! – И это место, на котором абсолютно все буксуют!
Если это не первая технология, которую Вы изучаете, но еще не внедрили, то я настоятельно рекомендую Вам присоединиться к программе “The Machine”.
Её мы создали специально для тех, кому надоело изучать теорию, вдохновляться книгами и тренингами, но получать все тот же унылый результат в кассе.
Эта программа не для всех, её формат — премиальный. Я и вся наша команда будем рады поработать с Вами лично и своими руками помочь внедрению! До встречи – ждите новых статей.
И помните: нет продаж = нет бизнеса.
Хотите автоматически получать непрерывный поток трафика и заявок?
Как автоматизировать систему интернет-продаж, получать сотни заявок в день и выжать максимум прибыли без дополнительных затрат на рекламу.