Все-таки первопричина успеха любого бизнеса — правильное позиционирование на рынке. В этой статье мы попытаемся раскрыть секреты успеха Apple. И извлечь из них уроки.
Каждый мог бы гордиться, создав магазин-гигант, подобный Best Buy. На своем пике эта компания контролирует около 19% рынка электроники. Они продают много — огромынй ассортимент. На их сайте вы найдете любую модель и вид телевизора, MP3 плеера или компьютера.
Представьте, какую прибыль вы можете собрать только с одного магазина, продавая технику клиентам на любой запрос.
А если магазин продает только один бренд и производит только 4 вида товара — компьютеры, MP3 плееры, смартфоны и планшеты.
Казалось бы, он не может считаться конкурентом Best Buy, но прибыль Apple Store в 6 раз больше, чем прибыль Best Buy.
Изначально все пророчили Apple полный провал.
В книге “Inside Steve’s Brain” эксперт в сфере розничной торговли Дэвид Голдстейн рассказывает:
Я даю им 2 года, перед тем как они выключат свет и признают свою ошибку.
И не один Голдстейн так думал. Никто не мог согласиться, что создание Apple Store в 2000 году было хорошей идеей. Никто, кроме Стива Джобса.
Их цены высокие!
Магазинов Apple нет в шопинг-центрах. Они находятся только на самых дорогих, эксклюзивных торговых площадках. Если обратите внимание на дизайн магазина, то заметите, что все выполнено в очень дорогом стиле: стекло, дерево, нержавеющая сталь.
Вместо того, чтобы забивать полки своим товаром сверху до самого низа, Вы видите много пустого пространства и минимум товаров. Также в магазинах есть специально выделенное место для проведения семинаров и мастер-классов.
В отличие от компании Best Buy большинство клиентов Apple не гуляют по магазину, так как точно знают, чего хотят.
В Best Buy нет 100% гарантии, что покупатели что-то купят. Они просто могут прогуливаться по магазину по 2, 3, 10 раз, смотреть товар, определяясь с выбором.
Откуда они получают прибыль?
В чем Apple чувствует себя экспертом, так это в маркетинге и дизайне. А также в инновациях, интеллектуальном менеджменте и в умении создавать тренды.
Помимо всего прочего они умеют делать большую прибыль.
В чем же секреты успеха компании Apple?
Секрет успеха №1: ищите прибыльный рынок, но не большой
Apple отказались от погони за такими большими компаниями как Dell и Gateway, продающими свой товар по минимально возможной цене.
Apple не предлагают бесконечный выбор товаров. Они никогда не пытались стать “производительной машиной”, как многие компании в Америке.
Они заняли красивую и высоко прибыльную нишу.
Из истории:
В 2007 году компания Dell была лидером-производителем, которая занимала 30% рынка всего США, в то время, как компания Apple занимала только 6,3%. Но в то же время Apple получала прибыль — 818 млн долларов, а Dell — 2,8 млн долларов. Чувствуете разницу?
Секрет успеха №2: получайте больше денег
В Apple прибыль с единицы товара очень высока.
Компания Best Buy зарабатывает минимальную прибыль, так как сама не производит.
Можно ли повторить историю успеха Apple?
Стать вторым Стивом Джобсом, увы, невозможно. Но есть 2 вещи, которые вы можете повторить:
1. Сосредоточиться на прибыльной доле рынка:
Выявить ту «вкусную» нишу, где много опций выстроить лояльность покупателей к продукту, и найти ту комбинацию миссии компании, целевой аудитории и предлагаемого продукта/услуги, которая попадет в самое сердце покупателя.
2. Создать что-то свое — уникальное:
Когда вы продаете что-то свое — в уникальном дизайне для уникальной ниши — вы обнаружите невероятные вещи. Однако, это потребует немалых усилий.
Вот 2 простых и одновременно сложных секрета, которые помогли компании Apple зарабатывать миллионы и быть лучшей в своей нише.
Если кто-то смог такое построить, значит и вы можете. Главное — быть открытым новому, отслеживать инновации и тренды, учиться и действовать!
Хотите автоматически получать непрерывный поток трафика и заявок?
Как автоматизировать систему интернет-продаж, получать сотни заявок в день и выжать максимум прибыли без дополнительных затрат на рекламу.