Термин К-фактор родом из медицины, точнее из эпидемиологии. Он означает число людей, которым потенциально может передаться вирус.
В маркетинге — это число новых клиентов, которых привлекут в ваш бизнес настоящие клиенты.
Формула расчета К-ФАКТОРА
К-ФАКТОР = X * Y,
где
X — число лидов, приглашенных вашими клиентами,
Y — уровень конверсии приглашенных лидов в клиентов
Если К-фактор больше единицы (то есть 1 ваш клиент привлекает еще 1 клиента), это значит, что любая ваша маркетинговая активность будет успешна.
Этот эффект важно держать в голове в процессе планирования и разработки нового продукта — то есть заранее продумывать причины и механизмы вирусного распространения.
Иными словами нужно сделать так, чтобы клиенты так сильно полюбили или были восхищены вашим сервисом и продуктом, что им захотелось бы познакомить с ними своих друзей и коллег.
Вам необходимо не только сделать продукт, восхищающий сервисом или качеством, но и помочь клиенту поделиться информацией с друзьями, подсказать, как отправить приглашение.
То есть, нужны:
А. причина поделиться;
Б. способ это сделать.
На рынке есть много примеров реализации такой вирусной стратегии: Dropbox, Groupon, подарки и игры в ok.ru, онлайн-игры, мессенджеры.
Dropbox, к примеру, около 35% клиентов получает, предлагая бесплатное дополнительное место в облачном хранилище по факту приглашения в сервис друзей, родных и коллег.
А вспомните Apple:
— письма, отправленные с любого девайса семейства Apple содержат заманчивую подпись “Отправлено с iPhone / iPad”;
— стикеры, вкладываемые в каждую упаковку;
— первые наушники белого цвета (ранее выпускались только черные) для iPod…
Основные причины, почему люди делятся информацией или благами с другими
- Чтобы укрепить связи с друзьями, родственниками, коллегами;
- Желая выглядеть экспертом в глазах окружения;
- Чтобы подтвердить свою позицию по какому-то вопросу;
- Для того, чтобы показать свою индивидуальность;
- Испытывая потребность быть полезным, помочь кому-либо;
- Желая ответить взаимностью на чью-либо помощь;
- Желая быть последовательным — оправдать выбор, покупку, высказывание;
- Для того, чтобы похвалиться достижениями.
Для того, чтобы лучше понимать, что движет людьми, и какие поведенческие мотивы использовать и побудить клиентов делиться информацией о вас с другими, прочтите (если еще не прочитали) эти книги:
- Роберт Чалдини «Психология влияния»
- Йона Бергер «Заразительный. Как продукты и идеи становятся популярными»
Виральный эффект не должен быть случайным. Проектируйте его сами!
Хотите автоматически получать непрерывный поток трафика и заявок?
Как автоматизировать систему интернет-продаж, получать сотни заявок в день и выжать максимум прибыли без дополнительных затрат на рекламу.