Поделитесь этой инструкцией со своим контент-менеджером или маркетологом!
Каждый год гугл вносит более 500 изменений в поисковые алгоритмы. Чтобы привлечь на свой сайт органический трафик из поисковиков, нужна SEO-стратегия. Да, это не открытие. Но и не такая уж легко выполнимая задача.
Сложно просто взять и доверить свои деньги команде, которая обещает «сделать SEO», т.е. проделать комплекс мероприятий по улучшению позиций Вашего сайта в поисковой выдаче.
Ведь речь, как правило, идет о немалых суммах. А «SEOшники» в один голос говорят «Результаты нашей работы вы сможете оценить не раньше, чем через год».
Знакомо?
Вот почему прямо сейчас мы готовим для Вас экспертную статью на тему выбора подрядчика.
А пока воспользуйтесь этой инструкцией. Вы можете применять это уже сейчас силами своих контент-маркетологов.
Комплекс мероприятий по SEO-оптимизации статей
Небольшое предисловие:
Не будем повторяться здесь о том, что в статье должно быть как минимум 3-4 упоминания ключевой фразы из семантического ядра. Это всем уже давно известно. Но все же: не забудьте прописать ключевые фразы в заголовке, URL, мета-описании, названии и описании изображений и теле самой статьи.
1. Активность посетителя на сайте
Готовя очередную статью в свой блог, обязательно продумайте, какую активность Вы ожидаете от читателя.
Поисковые машины уже давно научились отслеживать, как посетители взаимодействуют с Вашим сайтом. Если посетитель остался на Вашем сайте, просмотрел видео или слайды внутри статьи, перешел на другую страницу читать далее… — это значит, что контент соответствует его поисковому запросу. И рейтинг Вашего сайта, соответственно, растет.
Для вовлечения читателя отличное решение — лонг-риды — длинные интерактивные статьи, содержащие в себе инфографики, слайдшоу, GIF-картинки, презентации, видео, опросники и другие интерактивные маханики. Подобный формат восхищает посетителя и вовлекает его во взаимодействие с сайтом. А это Вам на руку.
2. С ключевых слов всё только начинается
Для того, чтобы оптимизировать статью для поисковиков, недостаточно использовать одну конкретную ключевую фразу. Необходимо целое облако фраз. Семантическое облако.
Если статья наполнена действительно ценным контентом, в ней будут встречаться около тематические слова, которые часто встречаются в текстах по выбранной Вами тематике.
Например, если Вы пишете про цветочный магазин, то такие слова и фразы, как «букеты цветов», «гардения жасминовая», «аромат», «горшок для орхидеи», «букет по случаю дня свадьбы», «флорист» — будут для поисковиков сигналом семантической ценности материала.
Кроме этого, учтите, что 75% поисковых запросов состоят из фраз длиной в 3-5 слов, поскольку пользователи уже давно поняли, что запрос по 1 слову выдает много лишней информации.
3. Уникальность и польза
«Не удивили,» — подумаете Вы.
Мы просто расставим акценты: всё в статье должно быть оригинальным, не только текст, но и видео, и иллюстрации.
Кроме этого, ориентируйтесь на интересы и потребности аудитории и пишите то, что принесет им пользу.
Если в стратегии Вы используете курирование контента (ищете ценные материалы и публикуете у себя со ссылкой на источник), то в идеале нужно сделать переработку.
Бывают разные способы курирования контента. Например, резюмирование: сопровождайте такие материалы собственными наблюдениями, обогащая их. Или создание подборок по актуальной для Ваших читателей теме.
4. Читабельность
Форматирование статьи играет огромную роль на опыт взаимодействия читателя с Вашим сайтом. А значит, и на позиции в поиске.
Разбивайте текст на части, ставьте заголовки и подзаголовки, создавайте списки, сопровождайте иллюстрациями и схемами. Всё это помогает читателю быстрее оценить качество материала и приступить к чтению.
5. Адаптивность сайта к просмотру на мобильных
Оценивайте свои статьи на мобильных устройствах. Для этого не нужно просматривать ссылки на телефонах и планшетах всех своих коллег и друзей. Есть специальные сервисы, например: Quirktools, Matt Kersley Responsive Design, BrowserStack.
И да, Вы вряд ли сможете уверенно контролировать свои позиции в поисковой выдаче, используя какой-то один единственный инструмент.
Это большая системная работа по созданию ценности для потенциального Клиента.
Интересно, что скажут команды, которые делают SEO для сайтов через заказной копирайтинг и закупку внешних ссылок?)
Хотите автоматически получать непрерывный поток трафика и заявок?
Как автоматизировать систему интернет-продаж, получать сотни заявок в день и выжать максимум прибыли без дополнительных затрат на рекламу.