Для успешной реализации интернет-проекта необходимо понимать эффективность рекламных кампаний. Аналитика помогает избежать ошибок, гибко и быстро оптимизировать кампании, прогнозировать результат рекламы.
Ведь даже небольшое отклонение от цели в рекламной кампании может привести к тому, что вы получите не тот финансовый результат, который ожидаете. Финансовые потери могут быть колоссальными.
Итак, необходимо регулярно вести статистический учет. Статистика позволяет видеть полную картину результатов по проекту.
Приведем в пример «Утренний отчет маркетолога», который готовится в нашей компании. Подобный инструмент поможет и вам выстроить прозрачный контроль для быстрого реагирования на любые изменения в проекте.
Сам отчет выглядит таким образом:
Заполняется он ежедневно до 10.00. Анализ проводится за прошедшие сутки. Такой отчет помогает гибко контролировать ситуацию.
Давайте разберем каждый пункт.
Утренний отчет маркетолога
1. Количество кликов — переходы на страницу/сайт
Актуальная информация берется из аналитического инструмента, который настроен у вас — Яндекс.Метрика или Google.Analytics. Вы можете использовать обе. Они дополняют друг друга. Новичкам будет удобнее работать с Яндекс.Метрикой — ее легче настраивать.
Перейдите в раздел «Источники» — «Метки»:
Перейдите во вкладку «Цели», чтобы увидеть количество целевых посещений:
Мы настраиваем составные цели. Такие цели могут состоять из 2 и более шагов. В данном случае — 2 шага, где первый — основная страница, второй — страница благодарности.
2. Количество лидов
Здесь мы считаем количество людей, которые оставили свои контакты в специальной форме на странице. Актуальная информация берется из сервиса подписки, так как форма подписки, встроенная на данную страницу сайта, берется именно оттуда. В данном случае использована форма подписки сервиса GetCourse.
3. Количество заказов (в зависимости от системы и структуры воронки)
4. Стоимость за лид
Это отношение инвестиций в трафик к количеству полученных лидов. С помощью формулы рассчитываем стоимость, которую мы заплатили за потенциального клиента.
Если вы работаете с несколькими подрядчиками по трафику, то рекомендуется вести показатели по кликам, конверсии, лидам и стоимости за лид отдельно по каждому подрядчику.
5. Стоимость заказа
Речь идет об отношении инвестиций в трафик к количеству заказов — в какую сумму обходится вам один привлеченный заказ.
6. Конверсия страницы/сайта
Здесь нужно посчитать отношение количества лидов к количеству кликов и умножить на 100%.
7. Конверсия лида в продажи
Это отношение количества продаж к количеству лидов. Этот показатель помогает прогнозировать финансовый результат рекламных кампаний. Здесь можно считать отдельно конверсии отдела продаж и конверсии в автооплаты (если таковые имеются).
8. Автооплаты
В некоторых системах приема платежей вы можете подсчитать количество автооплат — покупок, произведенных без участия отдела продаж.
9. Потраченная сумма
Общая сумма инвестиций в трафик. Берется из рекламных кабинетов в Facebook, Вконтакте, GoogleAdwords и др.
10. Стоимость за клиента
Рассчитывается как отношение потраченной суммы к количеству продаж (автооплаты + отдел продаж).
11. Продано на сумму, $
Общий объем продаж за день.
12. Валюта
Этот пункт существует специально для того, чтобы команда могла работать в единой системе измерений. Мы принимаем оплаты в рублях, но все расчеты ведем в долларах. Исходя из этого, важно видеть оригинальную стоимость, которая указана в системе оплаты. Переводим в доллары с учетом текущего курса.
Показатели текущего состояния проекта
Эти показатели дают возможность понять, куда стоит приложить больше управленческих усилий. Кроме того этот раздел отчета дает четкую картину общего хода проекта и его финансового результата. На основании отчета принимаются действия по оптимизации.
13. Общее количество лидов всего по проекту
Суммарное количество полученных лидов за все время в этой рекламной кампании.
14. Общее количество заказов всего по проекту
Суммарное количество полученных заказов за все время в этой рекламной кампании.
15. Общее количество продаж всего по проекту
Суммарное количество полученных продаж за все время в этой рекламной кампании.
16. Общая сумма продаж по проекту, $
Суммарный объем продаж (автооплаты + отдел продаж) за все время в этой рекламной кампании.
17. Общий расход на трафик
Суммарные инвестиции в трафик по всем источникам.
18. Сальдо
Разница между общим расходом на трафик и общей суммой продаж по проекту.
19. Курс доллара к рублю
Используется для корректной аналитики изменений валюты, в которой ведется учет.
Итак, перед вами основные КPI (ключевые показатели эффективности), которые необходимы для аналитики рекламных кампаний и оценки эффективности интернет-проекта.
Внедрив такую систему отчетности у себя в компании, вы сразу ощутите разницу и больше не будете «сливать» бюджеты в черную дыру маркетинга.
Теперь у вас есть инструмент контроля рекламных кампаний и гибкого управления интернет-проектом — внедряйте уже сейчас!
Хотите автоматически получать непрерывный поток трафика и заявок?
Как автоматизировать систему интернет-продаж, получать сотни заявок в день и выжать максимум прибыли без дополнительных затрат на рекламу.